Идеологическая и воспитательная работа

 

План идеологической и воспитательной работы на 2023-2024 учебный год 

 

                                                           Каждый человек, который занимается воспитанием других,

                                                           В первую очередь –  сам должен быть воспитанным.

С таким девизом наш педагогический коллектив строит свою деятельность и воплощает её в реальности.

Формирование личности на протяжении развития человечества было актуальной социокультурной проблемой.

В современном мире увеличивается значение    воспитания как важнейшего фактора достижения нового качества жизни общества.

Смысл профессионального образования в современных условиях заключается не в подготовке исполнителей,

а в обеспечении необходимых условий для профессионального становления и развития личности человека труда.

В современных условиях непрерывного професионального образования будущих рабочих и специалистов особое внимание наш коллектив обращает на формирование всесторонне развитой, нравственно зрелой, творческой и физически развитой личности не только в воспитательном процессе, но и в учебной деятельности, в процессе производственного обучения.

         Целью системы воспитания в колледже является работа над созданием гуманной воспитывающей среды, способствующей развитию и саморазвитию личности, её социализации.

         Основными требованиями к воспитанию являются(Кодекс Республики Беларусь об образовании, ст. 18 ):

·        соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

·        системность и единство педагогических требований;

·        преемственность и последовательность реализации содержания воспитания с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

·        создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Наш педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

1. Формирование мировоззренческих основ личности.

    1.1. Идеологическое воспитание.

    1.2. Гражданско-патриотическое воспитание.

    1.3. Национальное и поликультурное воспитание.

    1.4. Воспитание информационной культуры.

2. Формирование нравственно-этических ценностей.

  2.1. Воспитание ценностного отношения к жизни.

  2.2. Воспитание ценностного отношения к социуму, группе.

  2.3. Воспитание культуры общения и речевого поведения.

  2.4. Воспитание ценностного отношения к природным ресурсам.

  2.5. Воспитание ценностей семьи и гендерное развитие.

3. Формирование профессионально- психологических основ личности.

  3.1. Воспитание профессионально значимых качеств будущих рабочих и специалистов.

  3.2. Развитие профессиональной мобильности и ключевых компетенций у учащихся.

  3.3. Воспитание културы труда будущих рабочих и специалистов.

  3.4. Развитие предприимчивости и творчества в профессиональной деятельности.

  3.5. Формирование корпоративной культуры и имиджа профессии.

4. Формирование културно-бытовых ценностей.

  4.1. Формирование культуры досуга.

  4.2. Воспитания культуры общежития.

  4.3. Воспитание культуры быта.

Мы считаем, что профессиональное образование сегодня рассматривается как главный стратегический ресурс, как важнейший фактор стабильности, решения социальных проблем человека.

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/