Социально-педагогическая и психологическая служба

Социально-педагогическое и психологическое

сопровождение образовательного процесса.

Сайт Государственного учреждения образования "Гродненский областной социально-педагогический центр"

  

Правила безопасности в Интернете

  

Республиканскя телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию

тел. 8 801 100 16 11

  

  

  

ГРАФИК  РАБОТЫ

 социального педагога

Кристины Евгеньюшевны Бегун

на 2023/2024 учебный год

Дни недели

Рабочее время

Обеденный перерыв

Работа в общежитии

Время консультирования

Понедельник

  08.30 – 17.30

13.00 – 14.00

 

09.00 – 10.00

15.00 – 16.00

Вторник

  08.30 – 17.30

13.00 – 14.00

 

09.00 – 10.00

Среда

  08.30 – 17.30

13.00 – 14.00

17.00 – 19.00

09.00 – 10.00

16.00 – 17.00

Четверг

  08.30 – 17.30

13.00 – 14.00

 

09.00 – 10.00

Пятница

08.30 – 17.30

13.00 – 14.00

17.00 – 19.00

15.00 – 16.00

  

  

Вебинар

Тема: "Гарантии государства по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

  

  

  

  

  

  

  

.

.

СППС колледжа в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;

- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;

- выявление и учёт обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

- информирование администрации колледжа, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов, обучающихся и лицах, его допустивших;

- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллектива обучающихся и педагогических работников;

- организация личностно-ориентированной ,социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии и социализации;

- участие в разработке и реализации мероприятий для детей, находящихся в социально опасном положении;

- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;

- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой колледжем;

- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.


       Основные направления деятельности СППС колледжа - это диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
-  создание социально-психологических  условий для успешного обучения и развития личности, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении;
-  организация социально-психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
получение психологической информации об учащемся, коллективе учебной группы (изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия);
-   систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса учащихся с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и личностного развития;
-  проведение консультативно - просветительской деятельности среди учащихся, педагогических работников, родителей;
оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.

                                                                                Диагностика:

        Для учащихся первого, второго и третьего курсов колледжа  проводятся групповые и индивидуальные психодиагностические исследования с целью получения психологической информации об учащемся в коллективе учебной группы, систематически отслеживается социально-психологический и профессиональный статус учащихся для создания благоприятных психологических условий.
      По результатам психологических исследований с учащимися проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации по развитию способностей, самосовершенствованию и саморегулированию.
       По учёту индивидуально-психологических особенностей учащихся по результатам диагностики даются рекомендации педагогам, кураторам групп, мастерам производственного обучения, воспитателям, родителям.
      Проводится индивидуальная диагностика учащихся по запросам самих учащихся, педагогов, родителей, администрации.

                                                   Просвещение, профилактика и коррекция

        Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы колледжа нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок.
Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения.
          Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними СППС проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.
        Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания.
       Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы.
                                                                                                                    
        Значимая роль в работе СППС отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся в колледже (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством группы, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье,
помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др.

                              

поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/