Социально-педагогическое и психологическое
сопровождение образовательного процесса.
Сайт Государственного учреждения образования "Гродненский областной социально-педагогический центр"
Правила безопасности в Интернете
Республиканскя телефонная "горячая линия" по оказанию психологической помощи несовершеннолетним, попавшим в кризисную ситуацию
тел. 8 801 100 16 11
- Телефоны доверия
- Телефоны доверия (психологической помощи), адреса центров дружественного отношения к подросткам
- Вопрос-Ответ — О назначении пособия на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей
- Гарантии семьям, воспитывающим детей-инвалидов
- Пособие по уходу за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет
- Порядок направления на санаторно-курортное лечение детей-инвалидов до 18 лет
- Приёмная национальной комиссии по правам ребёнка
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 16 ноября 2006 г. № 675 О Национальной комиссии по правам ребенка
- Кризисные ситуации
- Профилактика вредных привычек
- Профилактика насилия
- Порядок признания детей находящимися в СОП
- Постановление Совета министров №487
- Постановление №22 от 15.01.2019 О ПРИЗНАНИИ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
- Опасные игры
- Формы и методы индивидуально-профилактической работы, используемые педагогами
ГРАФИК РАБОТЫ
социального педагога
Кристины Евгеньюшевны Бегун
на 2023/2024 учебный год
Дни недели |
Рабочее время |
Обеденный перерыв |
Работа в общежитии |
Время консультирования |
Понедельник |
08.30 – 17.30 |
13.00 – 14.00 |
|
09.00 – 10.00 15.00 – 16.00 |
Вторник |
08.30 – 17.30 |
13.00 – 14.00 |
|
09.00 – 10.00 |
Среда |
08.30 – 17.30 |
13.00 – 14.00 |
17.00 – 19.00 |
09.00 – 10.00 16.00 – 17.00 |
Четверг |
08.30 – 17.30 |
13.00 – 14.00 |
|
09.00 – 10.00 |
Пятница |
08.30 – 17.30 |
13.00 – 14.00 |
17.00 – 19.00 |
15.00 – 16.00 |
Вебинар
Тема: "Гарантии государства по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
.
.
СППС колледжа в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учёт обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации колледжа, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов, обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллектива обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно-ориентированной ,социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии и социализации;
- участие в разработке и реализации мероприятий для детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой колледжем;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии молодёжных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
Основные направления деятельности СППС колледжа - это диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
- создание социально-психологических условий для успешного обучения и развития личности, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся и воспитанников в учреждении образования, семье и социальном окружении;
- организация социально-психологической поддержки учащимся, оказавшимся в сложном социальном положении;
получение психологической информации об учащемся, коллективе учебной группы (изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия);
- систематическое отслеживание социально-психологического и профессионального статуса учащихся с целью создания условий, стимулирующих их развитие в процессе профессионального образования и личностного развития;
- проведение консультативно - просветительской деятельности среди учащихся, педагогических работников, родителей;
оказание помощи в самообразовании, самовоспитании и самореализации учащихся и педагогических работников, в развитии самосознания будущих специалистов.
Диагностика:
Для учащихся первого, второго и третьего курсов колледжа проводятся групповые и индивидуальные психодиагностические исследования с целью получения психологической информации об учащемся в коллективе учебной группы, систематически отслеживается социально-психологический и профессиональный статус учащихся для создания благоприятных психологических условий.
По результатам психологических исследований с учащимися проводятся групповые и индивидуальные консультации, даются рекомендации по развитию способностей, самосовершенствованию и саморегулированию.
По учёту индивидуально-психологических особенностей учащихся по результатам диагностики даются рекомендации педагогам, кураторам групп, мастерам производственного обучения, воспитателям, родителям.
Проводится индивидуальная диагностика учащихся по запросам самих учащихся, педагогов, родителей, администрации.
Просвещение, профилактика и коррекция
Профилактическая работа - это центральное звено системы воспитательной работы колледжа нацеленное на развитие психологического иммунитета учащихся к совершению противоправных действий и на формирование положительно ориентированных жизненных установок.
Проводятся индивидуальные и групповые консультации, индивидуальные коррекционные занятия, тренинги. Рассматриваются результаты проводимых диагностик и даются рекомендации по саморазвитию и самосовершенствованию, вопросы нравственно-полового воспитания, эффективного общения и взаимодействия, вопросы межличностных отношений, конфликтные ситуации, взаимоотношения с противоположным полом, по профилактике суицидального поведения.
Отработана система выявления и постановки на учет учащихся, которые имеют трудности в социализации. С ними СППС проводит как индивидуальную работу, так и групповую с использованием интерактивных форм работы.
Работа с родителями направлена на психолого-педагогическое просвещение через родительские собрания, консультации, встречи. Родители получают рекомендации по вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между учащимися и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребёнка, по профилактике суицида, употребления наркотических веществ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья их детей. Последовательно проводится диагностика семей, информирование родителей о способах осуществления нравственно-правового воспитания.
Среди учащихся проводятся опросы (тестирование, анкетирование) по выявлению характерологических особенностей, акцентуаций, выявлению вредных привычек, проводится мониторинг качества воспитательной работы.
Значимая роль в работе СППС отведена консультированию. Наиболее часто встречающиеся проблемы следующие: адаптация учащихся в колледже (дезадаптация); проблемы взаимоотношений с руководством группы, родителями; негативное эмоциональное состояние; проблемы взаимоотношений с противоположным полом, взаимоотношения в семье,
помощь в разрешении конфликтных ситуаций, низкая мотивация в учёбе, прогулы занятий без уважительных причин, суицидальное поведение, унижение других людей, нецензурная брань, вызывающее поведение на занятиях, употребление спиртных напитков, курение, совершение правонарушений, преступлений и др.